Категория: тесты

категория тестов — это… Что такое категория тестов?

Категория: Тесты

  • Тесты на умственное развитие — Широкая категория тестов, предназначенных для определения интеллекта. Интеллектуальный тест СтэнфордаБине и более поздний тест Векслера на определепие детского интеллекта (1УІ8С) использовались для определения специфических аспсктов умственного… …   Большая психологическая энциклопедия
  • интеллект — Общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. интеллект …   Большая психологическая энциклопедия
  • Психологическое тестирование — (psychological testing)  термин зарубежной психологии, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально психологических отличий [1]. В отечественной психологии чаще употребляется термин «психодиагностическое обследование».… …   Википедия
  • Психометрия — (психометрика) дисциплина, изучающая теорию и методику психологических измерений, включая измерение знаний, способностей, взглядов и качеств личности. Психометрия является разделом прикладной статистики[источник не указан 300 д… …   Википедия
  • Сезон 2010 Формулы-1 — 61 й Чемпионат мира Формулы 1 ◄ 2009    Сезон 2010 года    2011 ► Портал:Формула 1 …   Википедия
  • Тестирование по стратегии чёрного ящика — Тестирование чёрного ящика или поведенческое тестирование  стратегия (метод) тестирования функционального поведения объекта (программы, системы) с точки зрения внешнего мира, при котором не используется знание о внутреннем устройстве… …   Википедия
  • Формула-1 в сезоне 2010 — 61 й Чемпионат мира Формулы 1 ◄ 2009    Сезон 2010    2011 ►   …   Википедия
  • тест — (от англ. test проверка) стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Т. существуют… …   Большая психологическая энциклопедия
  • Коэффициент интеллекта — Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию… …   Википедия
  • Педагогическое тестирование — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставив сноски, внести более точные указания на источники. Викифицировать список литературы, используя шаблон {{ …   Википедия
  • Тестирование мембранных материалов — [[Категорзаголовок ссылкиия:технологии]] Тесты на водонепроницаемость и способность материала дышать. Как мы знаем, существует множество тестов на водонепроницаемость и дышащие свойства материала. Зачастую все эти тесты представляются схожими… …   Энциклопедия туриста

Источник: https://universal_ru_en.academic.ru/1261751/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2

Классификация тестов по разным основаниям

Классы и виды тестов.

Существуют два основных класса тестов: традиционные и нетрадиционные.

Тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из:

  • заданий;
  • правил их применения;
  • оценок за выполнение каждого задания;
  • рекомендаций по интерпретации тестовых результатов.

Целостность теста означает взаимосвязь заданий, их принадлежность общему измеряемому фактору. Каждое задание теста выполняет отведенную ему роль и потому ни одно из них не может быть изъято из теста без потери качества измерения.

Структуру теста образует способ связи заданий между собой. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую вариацию тестовых результатов.

Традиционный тест представляет собой единство, по меньшей мере, трех систем:

  • содержательной системы знаний, описываемой языком проверяемой учебной дисциплины;
  • формальной системы заданий возрастающей трудности;
  • статистических характеристик заданий и результатов испытуемых.

Традиционный педагогический тест нужно рассматривать в двух существенных смыслах: как метод педагогического измерения и как результат применения теста.

тест — это система заданий, образующих наилучшую методическую целостность. Целостность теста — это устойчивое взаимодействие заданий, образующих тест как развивающуюся систему.

Гомогенные тесты

К традиционным тестам относятся тесты гомогенные и гетерогенные.

Гомогенный тест представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания — система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по одной учебной дисциплине.

Гомогенные тесты распространены больше других. В педагогике они создаются для контроля знаний по одной учебной дисциплине или по одному разделу такой, например, объемной учебной дисциплины, как физика.

В гомогенном педагогическом тесте не допускается использование заданий, выявляющих другие свойства. Наличие последних нарушает требование дисциплинарной чистоты педагогического теста.

Ведь каждый тест измеряет что-то заранее определенное.

Гетерогенные тесты

Гетерогенный тест представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания — система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам.

Нередко в такие тесты включаются и психологические задания для оценки уровня интеллектуального развития.

Обычно гетерогенные тесты используются для комплексной оценки выпускника школ, оценки личности при приеме на работу и для отбора наиболее подготовленных абитуриентов при приеме в вузы.

Поскольку каждый гетерогенный тест состоит из гомогенных тестов, интерпретация результатов тестирования ведется по ответам на задания каждого теста (здесь они называются шкалами) и кроме того, посредством различных методов агрегирования баллов делаются попытки дать общую оценку подготовленности испытуемого.

Интерпретация результатов тестирования ведется преимущественно на языке тестологии, с опорой на среднюю арифметическую, моду или медиану и на так называемые процентильные нормы, показывающие — сколько процентов испытуемых имеют тестовый результат хуже, чем у любого взятого для анализа испытуемого с его тестовым баллом. Такая интерпретация называется нормативно-ориентированной.

Интегративные тесты

Интегративным можно назвать тест, состоящий из системы заданий, отвечающих требованиям интегративного содержания, тестовой формы, возрастающей трудности заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения.

Диагностика проводится посредством предъявления таких заданий, правильные ответы на которые требуют интегрированных (обобщенных, явно взаимосвязанных) знаний в области двух и большего числа учебных дисциплин.

Создание таких тестов дается только тем преподавателям, которые владеют знаниями ряда учебных дисциплин, понимают важную роль межпредметных связей в обучении, способны создавать задания, правильные ответы на которые требуют от учащихся знаний различных дисциплин и умений применять такие знания.

Интегративному тестированию предшествует организация интегративного обучения.

К сожалению, существующая сейчас классно-урочная форма проведения занятия, в сочетании с чрезмерным дроблением учебных дисциплин, вместе с традицией преподавания отдельных дисциплин (а не обобщенных курсов), еще долго будут тормозить внедрение интегративного подхода в процессы обучения и контроля подготовленности.

Преимущество интегративных тестов перед гетерогенными заключается в большей содержательной информативности каждого задания и в меньшем числе самих заданий.

Адаптивные тесты

Целесообразность адаптивного контроля вытекает из необходимости рационализации традиционного тестирования.

Каждый учитель понимает, что хорошо подготовленному ученику нет необходимости давать легкие и очень легкие задания, потому что слишком высока вероятность правильного решения.

К тому же легкие материалы не обладают заметным развивающим потенциалом. Симметрично, из-за высокой вероятности неправильного решения нет смысла давать трудные задания слабому ученику.

Известно, что трудные и очень трудные задания снижают учебную мотивацию многих учащихся.

Самая главная характеристика заданий адаптивного теста — это уровень их трудности, полученный опытным путем, что означает: прежде чем попасть в банк, каждое задание проходит эмпирическую апробацию на достаточно большом числе типичных учащихся интересующего контингента. Слова «интересующего контингента» призвано представлять здесь смысл известного в науке более строгого понятия «генеральная совокупность».

Тестирование обладает следующими преимуществами перед другими методами педагогического контроля:

· повышение скорости проверки качества усвоения знаний и умений учащимися;

· осуществление хотя и поверхностного, но полного охвата всего учебного материала;

· снижение воздействия негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики конкретного учителя, т.е. минимизация субъективного фактора при оценивании ответов;

· высокая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;

· ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих и контролирующих систем;

· возможность математико-статистической обработки результатов контроля, и как следствие, повышение объективности педагогического контроля;

· осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения благодаря использованию адаптивных тестов;

· возможность увеличить частоту и регулярность контроля за счет уменьшения времени выполнения заданий и автоматизации проверки;

· облегчение процесса интеграции системы образования страны в европейскую.

Тесты можно классифицировать по следующим основаниям:

1. Предметная область применения тестов: монопредметные, полипредметные, интегративные.

Интегративным можно назвать тест, состоящий из таких заданий, правильные ответы на которые требуют интегрированных (взаимосвязанных, обобщенных) знаний двух или большего числа учебных дисциплин.

Использование таких тестов в школе, как контролирующих, так и обучающих, — отличное средство реализации межпредметных связей в обучении.

2. Общая ориентация замысла построения теста: нормативно-ориентированные или критериально-ориентированные (предметно-ориентированные).
При нормативно-ориентированном подходе разрабатываются тесты для сравнения испытуемых по уровню учебных достижений.

Главным отличительным признаком предметно-ориентированного тестирования является интерпретация выполнения теста с точки зрения его смыслового содержания.

Упор делается на строго определенную содержательную область (что тестируемые могут и что знают), а не на то, как они выглядят на фоне других.

3.Дидактико-психологическая ориентация теста: тест достижений для контроля знаний теории; тест достижений для контроля умений и навыков различной степени сложности по данному предмету, тест обучаемости (диагностики реальных учебных возможностей по данному кругу предметных или цикловых знаний – математической, лингвистической и т.п.).

4.Ориентация на определенный этап контроля: тесты предварительного контроля, тесты текущего контроля, тесты итогового контроля.

5. Доминирующая деятельность испытуемого при выполнении тестов – устные, письменные, компьютерные.

6. Количество объектов контроля: тесты, имеющие один объект контроля (например, количество выполняемых на должном уровне операций) или несколько (качество, количество, скорость, строгую последовательность, осознанность тех же операций).

7. Степень гомогенности тестовых заданий: тесты с однородными или разнородными формами построения заданий.

8. Скоростной фактор: скоростные (с обязательным фиксированием времени выполнения) и нескоростные.

9. Форма организации тестирования: массовые, индивидуальные, групповые [7].

Отдельно выделяют так называемые адаптивные тесты, основанные на принципе индивидуализации обучения. Каждый учитель понимает, что хорошему ученику нет смысла давать легкие и очень легкие задания, так же как нет смысла давать трудные задания слабому ученику.

В теории педагогических измерений была найдена мера трудности заданий и мера уровня знаний, сопоставимые в одной шкале.

После появления компьютеров эта мера легла в основу методики адаптивного контроля знаний, где трудность и число предъявляемых заданий регулируются в зависимости от ответов учеников.

Виды тестовых заданий представлены в таблице:

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/33838.html

Статья на тему: «Тесты. Классификация тестов по форме»

Статья на тему: «Тесты. Классификация тестов по форме»

По форме тесты могут быть индивидуальные и групповые, устные и письменные; бланковые, предметные, аппаратурные и компьютерные; вербальные и невербальные (практические).

Индивидуальные тесты – это такой вид методик, когда взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один. Преимущества:

  • возможность наблюдать за испытуемым (за его мимикой, непроизвольными реакциями), слышать и фиксировать непредусмотренные инструкцией высказывания, что позволяет оценить отношение к обследованию;
  • отмечать функциональное состояние испытуемого и др.
Читайте также:  Центры по лечению эндокринологических заболеваний в подольске с генетической лабораторией

Индивидуальная диагностика необходима при работе с детьми раннего и дошкольного возраста, в клинике – для тестирования лиц с соматическими или нервно-психическими нарушениями, людей с физическими недостатками.

Опираясь на уровень подготовленности испытуемого, можно по ходу эксперимента заменить один тест другим.

Однако индивидуальные тесты требуют, как правило, много времени на проведение эксперимента и в этом смысле они менее экономичны по сравнению с групповыми.

Групповые тесты – это такой тип методик, который позволяет одновременно проводить испытания с очень большой группой людей (до нескольких сот человек). При групповом тестировании особенно строго соблюдается единообразие условий проведения эксперимента.

Недостатки:

  • меньше возможностей установить взаимопонимание с испытуемым, пробудить его интерес и заручиться его сотрудничеством;
  • труднее выявить болезнь, утомление, тревожность и другие состояния испытуемого, влияющие на выполнение заданий;
  • испытуемые, не знакомые с такой процедурой, покажут более низкие результаты, чем при индивидуальном тестировании.

Тесты могут различаться по форме ответа на устные и письменные. Устными чаще бывают индивидуальные тесты, письменными – групповые.

Бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные тесты различаются по материалу, который используется при тестировании.

В предметных тестах материал тестовых заданий представлен в виде реальных предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических фигур, конструкций и узлов технических устройств и т.п. Наиболее известны кубики Кооса и тест сложения фигур из набора Векслера, тест Выготского-Сахарова.

Вербальные и невербальные тесты различаются по характеру стимульного материала.

В вербальных тестах основным содержанием работы испытуемых являются операции с понятиями, мыслительные действия, осуществляемые в словесно-логической форме.

Составляющие эти методики задания апеллируют к памяти, воображению, мышлению в их опосредованной языковой форме. Они очень чувствительны к различиям в языковой культуре, уровню образования, профессиональным особенностям.

Вербальный тип заданий наиболее распространен среди тестов интеллекта, тестов достижений, при оценке специальных способностей.

Невербальные тесты – это такой тип методик, в которых тестовый материал представлен либо в наглядной форме (в виде картинок, чертежей, графических изображений и т.п.).

В этих тестах знание языка требуется только для понимания инструкций, которые намеренно делаются простыми и по возможности короткими, само же выполнение заданий опирается не перцептивные и моторные функции. Самым известным невербальным тестом являются прогрессивные матрицы Равена.

Невербальные тесты уменьшают влияние языковых различий на результат испытания. Они также облегчают процедуру тестирования испытуемых с нарушением речи, слуха или с низким уровнем образования. Невербальные тесты широко используются при оценке пространственного и комбинаторного мышления.

В качестве отдельных субтестов они включены во многие тесты интеллекта, общих и специальных способностей, тесты достижений.

Таким образом, вербальные тесты интеллекта дают показатели словесного (понятийного) логического мышления, а с помощью невербальных тестов оценивается наглядно-образное и наглядно-действенное логическое мышление.

В зарубежной психодиагностике иногда применяется несколько отличная от изложенной классификация методик. Выделяются:

  • тесты действия,
  • неязыковые,
  • невербальные тесты.

Тесты действия требуют операций с предметами при минимальном использовании карандаша и бумаги или выполнения заданий посредством каких-либо движений на бумаге (рисование фигуры, вычерчивание пути выхода из лабиринта и пр.).

Неязыковые тесты разрабатываются так, что не требуют использования языка ни от испытуемого, ни от диагноста. Стимульный материал этих тестов представлен в невербальной форме, а инструкции к ним осуществляются непосредственным показом или жестами, без использования речи (как устной, так и письменной).

Невербальные тесты правильнее называть тестами, не требующими умений читать и писать. Их выполнение опирается на применение устных инструкций и общение с диагностом. В заданиях могут быть использованы как предметы и наглядные изображения, так и вербальное содержание.

Например, они могут быть направлены на диагностику понимания значений слов, предложений или коротких абзацев, предъявляемых с помощью изобразительных средств (с одновременными устными указаниями по каждому заданию).

Поэтому в отличие от неязыковых тестов невербальные непригодны для лиц, говорящих на другом языке, а также для неслышащих.

Тесты действия, неязыковые и невербальные тесты за рубежом обычно называют тестами для специфических популяций. Это связано с тем, что перечисленные тесты изначально разрабатывались и применяются для диагностики индивидов, которые не могли быть адекватно оценены с помощью обычных, традиционных вербальных тестов. Это:

  • дети с неразвитой речью;
  • не умеющие читать и писать;
  • дети дошкольного возраста с дефектами речи;
  • дети с задержками умственного развития;
  • неграмотные и не умеющие читать любого возраста;
  • иностранцы;
  • те, кто длительное время находился в среде с дефицитом общения (заключенные).

Помимо перечисленных групп испытуемых, тесты с невербальным содержанием заданий применяются для диагностики тех индивидов, в отношении которых важно оценить уровень развития наглядного мышления. Это, например, могут быть профессиональные группы (чертежники, конструкторы, художники и пр.).

Рассмотрим некоторые из широко применяемых (в том числе и в нашей стране) невербальных тестов интеллекта.

Примером теста действия является тест Доски форм Сегена, разработанный французским врачом Э. Сегеном в 1866 г. Он применяется для диагностики детей с умственной отсталостью, начиная с 2 лет.

Название этой методики связано с характером стимульного материала, состоящего из 5 досок с гнездами, в которых расположены разные фигурки. Диагностика проводится индивидуально. Перед ребенком располагают первую доску с вставленными в гнезда фигурками и предлагают внимательно рассмотреть ее. Через 10 сек.

психолог переворачивает доску, а выпавшие из гнезд фигурки перемешивает, после чего просит ребенка воспроизвести прежний порядок (уложить все фигурки на прежнее место). Делаются три пробы, а показателем является самое короткое время, потребовавшееся ребенку для выполнения задания.

Процедура повторяется с каждой из четырех досок. Помимо времени выполнения, фиксируются ошибки, отдельные попытки и особенности действий ребенка, его высказывания, а также характер использования помощи психолога при безуспешных попытках выполнить задания.

Методика Сегена, являясь достаточно простой в использовании, отличается хорошими дифференцирующими возможностями (оценивает разные уровни умственной отсталости) и широко применяется в настоящее время в клинической психодиагностике.

Типичным и широко распространенным невербальным тестом интеллекта являются Прогрессивные матрицы Равена, разработанные в Великобритании. Авторами первой редакции, появившейся в 1936 г.

и предназначенной для диагностики детей, были Л. Пенроуз и Дж. Равен. Впоследствии работу с тестовыми заданиями осуществлял Дж. Равен, поэтому рассматриваемую методику иногда называют тестом Равена.

Первый вариант для взрослых появился в 1960 г.

Методика основана на теории гештальтпсихологии. Каждое задание рассматривается как определенное целое, состоящее из ряда взаимосвязанных элементов.

Предполагается, что вначале испытуемый осуществляет глобальное оценивание матрицы, а затем дифференцирует изображение на отдельные элементы с выделением принципа из интеграции.

На заключительном этапе выделенные элементы включаются в целостный образ, что и позволяет обнаружить недостающую часть изображения.

В ходе работы испытуемый должен выявлять отношения между абстрактными фигурами. Распространены два варианта теста — черно-белый и цветной; черно-белый предназначен для обследования испытуемых 8—14 и 20—65 лет, цветной — 5—11 лет.

В черно-белом варианте испытуемый последовательно работает с 60 узорами или композициями, где отсутствует часть узора или один из элементов; необходимо отобрать отсутствующую деталь из предложенных вариантов. Задания сгруппированы по пять серий.

В первой серии необходимо найти недостающую часть изображения, во второй — аналогии между парами фигур, в третьей — принцип развития, изменения фигур, в четвертой — принцип перестановки фигур, в пятой — закономерности взаимоотношений и взаимодействий между фигурами по горизонтали и вертикали.

Внутри каждой серии сложность заданий возрастает. Усложнение заданий как внутри каждой серии, так и от серии к серии позволяет, по мнению автора, осуществить принцип прогрессивности (с ним связано и название методики — Прогрессивные матрицы).

Он состоит в том, что выполнение предшествующих заданий является подготовкой испытуемого к выполнению последующих — идет процесс обучения.

Проведение теста не ограничено во времени, может быть как индивидуальным, так и групповым. Психометрические параметры высоки и получены на разных как по объему, так и по характеру выборках.

Источник: https://multiurok.ru/files/stat-ia-na-tiemu-tiesty-klassifikatsiia-tiestov-po.html

Тесты как метод психодиагностики. Классификация тестов

Тесты (в переводе с английского «испытание», «проверка», «проба») — это стандартизированные краткие и чаще всего ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологическихразличий.

Тесты можно классифицировать в зависимости от того, какой признак взят за основание деления. Наиболее значительными представляются следующие три основания для классификации: форма, содержание и цель психологического тестирования.

Формы психологического тестирования

По форме тесты могут быть индивидуальные и групповые; устные и письменные; бланковые, предметные, аппаратурные и компьютерные; вербальные и невербальные (практические).

Индивидуальные и групповые (коллективные) тесты. Индивидуальные тесты — это такой тип методик, когда взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один. Эти тесты имеют большую историю. С них началась психодиагностика.

Индивидуальное тестирование имеет свои преимущества: возможность наблюдать за испытуемым (за его мимикой, другими непроизвольными реакциями), слышать и фиксировать непредусмотренные инструкцией высказывания, что позволяет оценить отношение к тестированию, функциональное состояние испытуемого и др.

Кроме того, психолог, опираясь на уровень подготовленности испытуемого, может по ходу эксперимента заменить один тест другим.

Индивидуальная диагностика необходима при работе с детьми младенческого и дошкольного возраста, в клинической психологии — для тестирования лиц с соматическими или нервно-психическими нарушениями, людей с физическими недостатками и т.д.

Необходима она и в тех случаях, когда нужен тесный контакт экспериментатора и испытуемого с целью оптимизации его деятельности. Для индивидуального тестирования нужно, как правило, много времени. Оно предъявляет высокие требования к уровню квалификации экспериментатора. В этом отношении индивидуальные тесты менее экономичны по сравнению с групповыми.

Групповые тесты — это такой тип методик, который позволяет одновременно проводить испытания с очень большой группой людей (до нескольких сот человек).

Одно из главных преимуществ групповых тестов — массовость испытаний. Другое преимущество — инструкции и процедура проведения достаточно просты, и от экспериментатора не требуется высокой квалификации. При групповом тестировании в большой степени соблюдается единообразие условий проведения эксперимента.

Обработка результатов обычно носит более объективный характер. Результаты большинства групповых тестов могут обрабатываться на ЭВМ.

Еще одно преимущество группового тестирования — относительная легкость и быстрота сбора данных и как следствие более благоприятные по сравнению с индивидуальным тестированием условия для сопоставления с критерием.

Для большинства современных стандартизированных тестов нет ничего необычного в том, что их нормативные выборки включают от 100 до 200 тыс. человек, в то время как даже наиболее тщательно разработанные индивидуальные тесты при стандартизации с трудом набирают данные для 2—4 тыс. человек.

Читайте также:  Как пить л-тироксин при гипотиреозе

Однако следует отметить и определенные недостатки группового тестирования. Так, у экспериментатора гораздо меньше возможностей добиться взаимопонимания с испытуемым, заинтересовать его и заручиться его согласием сотрудничать.

Любые случайные состояния испытуемого, такие, как болезнь, утомление, беспокойство и тревожность, которые могут влиять на выполнение заданий, гораздо труднее выявить в групповом тестировании.

В целом лица, незнакомые с такой процедурой, скорее покажут более низкие результаты в групповых тестах, нежели в индивидуальных.

Поэтому в тех случаях, когда принимаемое по результатам тестирования решение важно для испытуемого, желательно дополнить результаты группового тестирования либо индивидуальной проверкой неясных случаев, либо информацией, полученной из других источников.

Устные и письменные тесты. Эти тесты различаются по форме ответа. Устными чаще всего бывают индивидуальные тесты, письменными — групповые.

Устные ответы в одних случаях могут формулироваться испытуемым самостоятельно («открытые» ответы), в других — он должен из нескольких предложенных ответов выбрать и назвать тот, который считает правильным («закрытые» ответы).

В письменных тестах ответы даются испытуемым или в тестовой тетради, или на специально разработанном бланке ответов. Письменные ответы также могут носить «открытый» или «закрытый» характер.

Бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные тесты. Эти тесты различаются по материалу оперирования.

Бланковые тесты (другое широко известное название — тесты «Карандаш и бумага») представлены в виде тетрадей, брошюр, в которых содержится инструкция по применению, примеры решения, сами задания и графы для ответов (если тестируются дети младшего возраста).

Для старших подростков предусмотрены варианты, когда ответы заносятся не в тестовые тетради, а на отдельные бланки. Это позволяет использовать одни и те же тестовые тетради многократно, до тех пор, пока они не износятся. Бланковые тесты могут применяться как при индивидуальном, так и при групповом тестировании.

В предметных тестах материал тестовых задач представлен в виде реальных предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических фигур, конструкций и узлов технических устройств и т.п. Наиболее известные из них — кубики Косса, тест сложения фигур из набора Векслера, тест Выготского—Сахарова. Предметные теста в основном проводятся индивидуально.

Аппаратурные тесты — это такой тип методик, который требует применения специальных технических средств или специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных.

Широко известны приборы для исследования времени реакции (реактометры, рефлексометры), устройства для изучения особенностей восприятия, памяти, мышления. В последние годы аппаратурные тесты широко используют компьютерные устройства. С их помощью моделируются различные виды деятельности (например, водителя, оператора).

Это особенно важно для профессиональной   диагностики,   ориентированной   на   определенный   критерий.   В большинстве случаев аппаратурные тесты проводятся индивидуально.

Компьютерные тесты. Это автоматизированный вид тестирования в форме диалога испытуемого и ЭВМ.

Тестовые задания предъявляются на экране дисплея, а ответы испытуемый вводит в память ЭВМ с помощью клавиатуры; таким образом, протокол сразу создается как набор данных (файл) на магнитном носителе.

Стандартные статистические пакеты позволяют очень быстро проводить матема-тико-статистическую обработку полученных результатов по разным направлениям. При желании можно получить информацию в виде графиков, таблиц, диаграмм, профилей.

С помощью компьютера экспериментатор получает для анализа такие данные, которые без ЭВМ получить практически невозможно:

время выполнения заданий теста, время получения правильных ответов, количество отказов от решения и обращения за помощью, время, затрачиваемое испытуемым на обдумывание ответа при отказе от решения, время ввода ответа (если он сложен) в ЭВМ и т.д. Эти особенности испытуемых можно использовать для углубленного психологического анализа в процессе тестирования.

Вербальные и невербальные тесты. Эти тесты различаются по характеру стимульного материала. В вербальных тестах основным содержанием работы испытуемых являются операции с понятиями, мыслительные действия, осуществляемые в словесно-логической форме.

Составляющие эти методики задания апеллируют к памяти, воображению, мышлению в их опосредованной речевой форме. Они очень чувствительны к различиям в языковой культуре, уровню образования, профессиональным особенностям. Вербальный тип заданий наиболее распространен среди тестов интеллекта, тестов достижений, при оценке специальных способностей (например, творческих).

Невербальные тесты — это такой тип методик, в которых тестовый материал представлен в наглядной форме (в виде картинок, чертежей, графических изображений и т.п.).

Они включают речевую способность испытуемых только в плане понимания инструкций, само же выполнение этих заданий опирается на перцептивные, психомоторные функции. Самым известным невербальным тестом являются Прогрессивные матрицы Равена.

Невербальные тесты уменьшают влияние языковых и культурных различий на результат обследования. Они также облегчают процедуру обследования испытуемых с нарушением речи, слуха или с низким уровнем образования.

Невербальные тесты широко используются при оценке пространственного и комбинаторного мышления. В качестве отдельных субтестов они включены во многие тесты интеллекта, общих и специальных способностей, тесты достижений.

Классификация тестов по содержанию

Источник: http://hr-portal.ru/article/testy-kak-metod-psihodiagnostiki-klassifikaciya-testov

Классификация тестов

Отметим, что в управлении персоналом используется самый широкий спектр тестов, разнообразные классификации которых приводятся в специальной литературе. Простейшие из них относятся к конструкции, форме заданий и тестовой методике в целом.

Так, в зависимости от формы ответов тесты делятся на свободные, структурированные (со связанными ответами), шкалированные, графические тесты и тесты с пробелами. Каждый из этих типов построения тестов имеет свои достоинства и недостатки. Свободные тесты предполагают ответы или действия, содержание которых определяет сам испытуемый.

Задания могут быть в форме вопросов (например: «Напишите, какие концепции организационного лидерства Вы знаете?»), дополнения предложения (например: «Как правило, в организации можно выделить 5 уровней конфликта: внутриличностный, межличностный, внутригрупповой, межгрупповой и…

»), свободных действий (например: рисование в проективных тестах) и исправления ошибок. Сильной стороной этого вида тестов являются легкость формулировки вопросов и, как следствие, низкие временные и другие расходы на подготовку этого типа исследовательских методик. Их слабость — трудная оценка и интерпретация полученных результатов.

Структурированные тесты, или тесты со связанными ответами, содержат вопросы с ответами в формах: «да»—«нет»; задания с выбором правильного ответа (по типу: «Подчеркните правильный ответ в высказывании «…»); лучшего ответа (по типу: «Выберите наиболее точный ответ …»); идентификации. Сильная сторона состоит в легкости оценки.

Вместе с тем существует опасность угадывания ответов и, кроме того, для этого типа тестов характерны трудоемкость при разработке формулировок и большие подготовительные расходы в целом.

Гораздо более сложной является классификация тестов по исследуемому объекту.

С этой точки зрения тесты можно разделить на три самостоятельные большие группы: ♦ индивидуальные — с их помощью выявляются качества отдельных индивидов (см.

приложение 1 и 2); ♦ социально-психологические (прежде всего изометрические), где объектом анализа являются межличностные отношения в малой группе (см. приложение 3 и 4);

♦ ситуационные — изучается поведение человека в определенной ситуации (см. приложение 5).

В свою очередь, индивидуальные тесты делятся на личностные тесты и тесты способностей. Первая разновидность — личностные тесты — призвана определять независимые от ситуации и постоянные во времени качества человека.

В отличие от тестов способностей, ориентированных на выполнение испытуемым поставленного задания, достижение высоких результатов, они рассчитаны на открытую и свободную реакцию человека, выявляющую его относительно стабильные черты (темперамент, агрессивность, тревожность, уровень притязаний, самооценка и т.п.). Главное назначение тестов этого типа состоит в выявлении того, как человек ведет себя в определенных ситуациях или решает определенный круг проблем. Личностные тесты могут выявлять уровень выраженности каждой характеристики (например, тест Кеттелла) или по совокупности данных относить человека к тому или иному типу (например, тест Майерс—Бриге).

Эта тесты включают: субъективные тесты (личностные опросники и тесты интересов и склонностей), объективные и проективные тесты. В субъективных личностных тестах принцип оценки понятен для испытуемого, поэтому своими неискренними ответами он может повлиять на результат и исказить его. Помешать этому призваны вопросы — фильтры на выявление искренности (лжи).

Если, стремясь создать о себе хорошее впечатление, испытуемый в своих ответах превышает допустимый предел возможной неискренности, то результаты теста считаются недействительными. Широко распространенная разновидность субъективных тестов —личностные опросники, содержащие комплекс вопросов, ориентированных на общую цель.

В зависимости от целей различаются многофакторные (дающие разностороннюю комплексную оценку психологических качеств личности), однофакторные (выясняются отдельные устойчивые особенности человека, например его темперамент) и проективные тесты-опросники.

Тесты интересов и склонностей исследуют предпочтения испытуемого к определенным видам деятельности и ситуациям, структуру мотивации и диспозиции личностей сотрудников.

Диспозиция личности — это фиксированная в ее социальном опыте предрасположенность воспринимать и оценивать условия деятельности, собственную активность и действия других, а так же предуготовленность действовать в определенных условиях определенным образом.

Этим понятием объединяют разнообразные потребностно-мотивационные структуры субъекта, которые так или иначе регулируют его социальное поведение.

Личностные диспозиции образуют иерархически организованную систему, вершину которой составляет общая направленность интересов и система ценностных ориентации, средние уровни — система обобщенных социальных установок («аттитюдов») на многообразные социальные объекты и ситуации, а нижний — ситуативные социальные установки как готовность к оценке и действию в максимально конкретизированных социальных условиях деятельности Регистрируя диспозиции личности, мы тем самым получаем ин формацию о возможной направленности поведения людей в определенных условиях. Однако крайне важно иметь в виду, что разные диспозиционные образования обладают различной «прогностической силой» в отношении возможного поведения.

Система ценностных ориентации указывает на направленность интересов личности в отношении наиболее важных (в субъективном восприятии) видов деятельности и способов их реализации.

Знание о ценностной системе — неплохой показатель для прогноза общей направленности поведения как целеустремленного или же сравнительно нецелеустремленного, как хорошо или трудно под дающегося «оперативной» социальной регуляции. Методики для выявления системы ценностных ориентации многообразны.

из них, предложенная М. Рокичем и адаптированная к российским условиям, состоит в том, что обследуемым предлагается последовательно ранжировать 18 наименований терминальных ценностей — целей жизни и 18 наименований инструментальных ценностей, т.е. ориентации на основные средства достижения жизненных целей.

Наименования ценностей предлагаются в виде отдельных карточек для ранжирования от наиболее значимой, и в итоге мы получаем ранговые порядки всей структуры.

В объективных личностных тестах принципы их интерпретации скрыты от испытуемых. Поэтому при их использовании человек, не обладающий соответствующими профессиональными психологическими знаниями, не может повлиять на результат теста, исказить его.

Проективные личностные тесты направлены на выявление с помощью специальных техник наиболее глубоких структур личности.

Особенность проективных процедур в том, что стимулирующая ситуация приобретает смысл не в силу ее объективного содержания, но по причинам, связанным с субъективными наклонностями и влечениями испытуемого, т.е.

вследствие субъективированного, личностного значения, придаваемого ситуации испытуемым.

Первоначально процедуры такого рода применялись психиатрами для выявления скрытых, несознаваемых субъектом расстройств. В послевоенные годы проективные методики получили второе рождение вне всякой связи с психоанализом и клинической практикой.

Читайте также:  Диета для снижения веса при гормональном сбое

В основе этого возрождения лежал постулат о том, что восприятие внешнего мира субъектом не равнозначно реальному ходу событий.

Наряду с объективным значением, получаемым в ходе общественной практики, одни и те же явления имеют для разных людей разное личностное «звучание», обусловленное их опытом, потребностями, мотивами деятельности.

Для того чтобы получить внешнюю проекцию подсознательного, индивиду предлагают спонтанно отреагировать на ту или иную ситуацию, например: нарисовать человека или дерево (тест Маховера), дать интерпретацию неопределенных очертаний или чернильных пятен (тест Роршаха11), завершить высказывание одно го из действующих лиц (тест Розенцвейга), выбрать цвета, которые наиболее нравятся испытуемому (цветовой тест Люшера), и др. — проективные тесты достаточно разнообразны.

Одной из проективных методик является тест семантического дифференциала, разработанный в середине 50-х гг. Ч. Осгудом.. Этот тест хорошо зарекомендовал себя в исследованиях эмоционально го отношения людей к смыслу тех или иных понятий, суждений.

Испытуемому предлагается последовательно высказать свое отношение к заданному объекту или понятию по целому набору полярных семичленных шкал. Если испытуемый положительно относится к объекту, его оценки будут сосредоточиваться ближе к позитивному полюсу шкал. Однако тест имеет смысл при сопоставлении данных по нескольким объектам, а не по абсолютному значению суммарных оценок.

Шкалы могут быть весьма конкретными или же связанными отдаленной ассоциацией. В качестве полюсов шкал Осгуд использовал 20 пар терминов, предварительно отобранных факторным анализом на 360 различных объектах оценивания. Он выделяет в этих 20 парах три ведущих фактора — отношение, сила, активность.

В числе итоговых шкал следующие: жестокий — доб рый, кривой — прямой, мужской — женский, активный — пассив ный, вкусный — безвкусный, новый — старый, хороший — плохой слабый — сильный, медленный — быстрый и т.п.

Когда испытуемый сочиняет рассказ, произносит словесные ассоциации, рисует дерево или человека, он может породить стандартную или оригинальную идею, банальную или вычурную ассоциацию, детализированный или схематичный рисунок и т.п. Эти особенности нередко оказываются симптоматичными.

Однако такое происходит далеко не всегда: дело в том, что так называемая «проекция» (воплощение в творческой продукции внутренних проблем, которые испытывает автор) возникает вовсе не у всех и не «по заказу».

Психолог должен обладать большим опытом, чтобы не ошибиться при использовании подобных тестов, а специалист без психологического образования вообще не должен их применять.

Обычно социологи используют «ослабленные» варианты проективных процедур: перенос в ситуации, хотя и воображаемые, но достаточно конкретные, чтобы можно было вполне определенно интерпретировать реакцию человека. Обоснованность проективных процедур определяется прежде всего теоретическими посылками, руководствуясь которыми исследователь истолковывает данные.

Важно помнить, что часть этих тестов действительно опирается на серьезные научные исследования и разработки, но вместе с тем никогда не используется в отрыве от сбора разнообразной биографической информации об испытуемом, подробной индивидуальной беседы, сведений по другим тестам и профессионально-учебным испытаниям. «Проективные» тесты призваны дополнить другие данные о человеке: использованные изолированно они часто приводят к ошибкам и казусам.

Современная тенденция такова, что в развитой западной практике профессионального тестирования гораздо большее значение имеют не личностные тесты (они хороши для индивидуальной консультативной работы), а объективные тесты общих и специальных способностей, а также профессиональных знаний и умений — тесты интеллекта и тесты достижений.

Такое положение, безусловно, вызвано не только субъективными (неразвитостью представлений работодателей о возможностях и границах применимости психологических тестов), но и объективными факторами: реально низким уровнем точности прогноза эффективной работы, который дают даже самые надежные и проверенные психологические тесты по сравнению с тестами достижений (специальных знаний).

Тесты способностей требуют от испытуемого проявить себя в каких-либо достижениях.

Как правило, они подразделяются на: общие тесты достижений (в том числе тесты на внимательность, тесты на память, тесты на умение концентрироваться, тесты на волевые качества; эти тесты служат выявлению качеств, являющихся предпосылками любого умственного труда); тесты профессиональных и иных достижений (характеризуют уровень освоения той или иной сферы деятельности); тесты на интеллект, в том числе общие тесты на интеллект и специальные тесты на интеллект; имеются в виду тесты на глубину ума (способность проникать в сущность явлений, понимать их причины и истоки); широту ума (способность видеть проблему в широком контексте, взаимосвязи с другими явлениями); критичность (стремление подвергать сомнению достигнутые результаты в целях повышения объективности познания); гибкость (способность переключаться с одной идеи на другую, учитывать различные, в том числе и противоположные, точки зрения); быстроту (скорость решения задач, способность производить в определенное время большое количество умственных операций, выдвигать много идей); оригинальность (способность порождать новые, нестандартные, отличающиеся от общепринятых идеи); пытливость и т.п.; тесты на специфические способности — сенсорные (острота зрения, восприятие цвета, слух) или моторные (физическая сила, ловкость рук, быстрота реакции).

Весь трагизм российской ситуации заключается в том, что у нас крайне мало оригинальных или адаптированных тестов такого типа.

Профессиональные кадровики легко могут столкнуться с псевдотестами (более или менее корректными тестовыми заданиями), ключи и нормы к которым выдуманы, а не получены в peзультате дорогостоящих предварительных экспериментов с сотня ми испытуемых.

Явный признак «халтурки» — применение «сильных выводов» на основании так называемых «сырых» исходных показателей (простого процента правильных ответов).

Источник: https://psyera.ru/5271/klassifikaciya-testov

Категории программных тестов

Перевод был сделан как ответ на некоторые комментарии к переводу Настройка IDE для автоматического запуска тестов.

Прочитав статью и посмотрев наглядные примеры, вы сможете прочувствовать разницу между разнообразными видами тестов, что, в свою очередь, поможет вам грамотно составлять тесты и не перемешивать их в одной куче.

Каждый тест хорош в нужном месте и в нужное время!
— mazurov
Вы порой слышите о маленьких/средних/больших/модульных/интеграционных/функциональных/сценарных тестах, но сколько из нас знают что это означает? В данной статье мой взгляд на виды тестов.

Модульные/Маленькие

Начнем с модульных тестов. Лучшее определение, которое я нашел — это тесты, которые выполняются очень быстро (менее 1 миллисекунды) и в случае, когда они не проходят, нам не нужен дебагер для выявления места, где произошла ошибка. Само определение делает ограничение на то, какими должны быть тесты.

Например, ваши тесты не должны выполнять никаких операций ввода/вывода (I/O) — это одно из условий выполнения теста менее 1 миллисекунды. Ограничение в 1 миллисекунду очень важно, поскольку вы желаете запускать ВСЕ (тысячи) ваши модульные тесты каждый раз, когда вы изменяете что-либо, желательно при каждом сохранении файла.

Я могу терпеть только 2 секунды и в течение этих двух секунд я хочу, чтобы все мои тесты выполнились и ничего не сломалось. Это очень здорово, когда можно просто нажать ctrl+z несколько раз для отмены недавних изменений и исправить «красный» тест. Немедленная обратная связь вызывает привычку как у наркомана.

Отсутствие потребности в дебагере подразумевает, что область теста локализована (отсюда и название теста — модульный (unit), тест одного класса, например).

Цель модульных тестов проверить условную логику в вашем коде — ваши if'ы и циклы. Это те места, где рождаются большинство багов (смотри теорию багов).

Вот почему, в случае если вы не делаете другого тестирования, модульные тесты лучшее средство, чтобы выявить простые ошибки в самом начале. Если вы имеете код пропущенный через модульные тесты, то вам будет проще тестировать на более высоких уровнях, описанных ниже.

KeyedMultiStackTest.java — это пример хорошего модульного теста из Обозревателя тестируемости. Почувствуйте, как каждый тест рассказывает нам историю. Это не testMethodA, testMethodB,… — это скорее похоже на сценарий. Заметьте, как вначале идут обычные тесты, к которым вы возможно привыкли, но ближе к концу файла тесты выглядят немного незнакомо.

Это объясняется тем, что это тесты на пограничные случаи, которые я обнаружил уже позже. Забавная вещь с тестируемым классом в KeyMultiStack.java в том, что я переписывал его три раза. Я не мог заставить его работать на всех тестах. Один из тестов всегда ломался до тех пор, пока я не понял, что алгоритм содержит существенный недостаток.

К тому времени у меня была почти работающая программа и это был ключевой класс для процесса анализа байт-кода. Как вы будете себя чувствовать, когда надо похоронить что-то столь фундаментальное в системе и переписать это с нуля? У меня ушло два дня на переработку до того момента, пока успешно не прошли все тесты. После этого все приложение осталось работоспособным.

Это то, что называется — «Ага! момент» — момент, когда вы осознаете насколько хороши модульные тесты.

Должен ли каждый класс иметь соответствующий модульный тест? В общем-то, нет. Многие классы тестируются не напрямую, а через тестирование чего-то еще.

Обычно простые объекты-значения (value objects) не имеет модульных тестов. Но не путайте неимение тестов и неполное покрытие тестами. Все классы/методы должны быть протестированы (test coverage).

Если вы тест-инфицированны (TDD), то это у вас в крови.

Средние/Функциональные

Итак, с помощью модульных тестов вы удостоверились, что каждый класс по отдельности выполняет то, что нужно. Но как вам узнать, что они также хорошо будут работать вместе? Для этого нам нужно объединить связанные классы так, как это будет в рабочей версии программы и проверить основные пути их взаимодействия.

Задача состоит не в проверке работают ли if'ы или циклы, а в контроле контрактов между интерфейсами классов. Хорошим примером функционального теста является MetricComputerTest.java. Заметьте, что входными данными для каждого теста является внутренний класс в тестируемом файле и выходом является ClassConst.java.

Для получения выхода несколько классов взаимодействуют между собой: парсинг байт-кода, анализ путей выполнения и вычисление стоимости выполнения до того момента пока окончательная стоимость не будет принята.

Многие из классов тестируются дважды. Один раз с помощью модульных тестов, описанных выше, и второй раз через функциональные тесты.

Если вы уберете модульные тесты, то я все равно глубоко уверен, что функциональные тесты обнаружат те изменения, которые поломали код, но я не буду уверен в какую часть кода надо будет залезть, чтобы исправить поломку, поскольку это может быть в любом классе, задействованном в тесте.

Когда функциональный тест не проходит, а модульные тесты выполняются успешно, то мне порой приходится вооружаться дебагером. После того как проблемное место будет обнаружено, я добавляю модульный тест, которой поможет мне 1) доказать, что я понимаю, в чем заключается баг и 2) предотвратить повторное появление бага.

Подобные модульные тесты объясняют появление странных тестов в конце KeyedMultiStackTest.java. Это вещи, о которых я не задумывался при первоначальном написании тестов, но которые необходимо было включить после многих часов отладки и обнаружения источника ошибок в классе из KeyedMultiStack.java.

Вычисление метрик является лишь небольшой частью того, что делает Обозреватель тестируемости. Существуют еще функции, которые следует протестировать. Вы можете думать о функциональных тестах, как о тестах связанных классов, которые формируют единую сущность для всего приложения.

Вот некоторые из подобных сущностей в Обозревателе: парсинг байт-кода java, парсинг кода java, парсинг кода с++, высисление метрик, 3 разных вида отчетов и движок для советов. Все они соответствуют уникальному набору классов, которые взаимодействуют между собой и нуждаются в совместном тестировании.

Чаще всего подобные наборы не зависят друг от друга.

Большие/Приемочные/Сценарные

Источник: https://habr.com/post/64874/

Ссылка на основную публикацию